Святой Дух — как дыхание Бога

Крещение

Крещение

Духовное восхождение всегда являлось уделом немногих избранных, достигавших особого измерения сознания, где душа человека соединяется с Духом и происходит познание Абсолютной Истины. Душа на греческом называется «Ψυχη«(psyhe). Это та субстанция, которая формирует тело человека, его нервную систему, после чего «засыпает» в «пещере» sacrum (в пер. с греч. «тайная, святая») — треугольной кости у основания позвоночника, свернувшись в 3,5 оборота. На Востоке душа называется Кундалини «свёрнутая спиралью». «Познать себя» — означает пробудить спящую «psyhe», после чего она соединится с «Πνευμα» (Pnevma) (в пер. с греч. «дыхание, дуновение; жизнь») — так древние греки обозначали Святой Дух. Кстати, именно это слово используется в Библии.

Вообще, следует заметить, что во всех индо-европейских языках (включая русский) семантика слова «Дух» восходит к праиндоевропейскому корню *-dheu (дуть). Отсюда же происходит греческое «θeós» (Бог), санскритское «dhjana» (медитация) и т.д. Аналогичное соответствие встречается и в семитских языках: еврейское «ruah», арабское «нафас», персидское «дам» — все эти обозначения Духа переводятся как «дуновение», «дыхание». Это объясняется прежде всего тем, что человек, достигавший соединения с Духом, ощущал его на своей центральной нервной системе как прохладное дуновение. Вот почему в Священных Писаниях мира, начиная от Библии и кончая Ведами, утверждается, что они написаны «Дыханием Бога«.

Однако, не обладая этим «Дыханием«, невозможно уразуметь и смысл Писаний. Случаи соединения с Духом были редки, и, обычно, этого состояния достигали пророки и святые. Такие люди назывались «рождёнными от Духа«, «рождёнными свыше«, «воскресшими из мёртвых«, «просветлёнными«, «(само)реализованными«. Через них на Землю нисходили Божественные откровения, но человечество было неспособно адекватно их воспринять. Необходим был прорыв в сознании, который бы открыл доступ в это духовное измерение большему числу людей. Эту миссию исполнил Иисус Христос.

Значение Христа не исчерпывается Его знамениями и моральными наставлениями. Он сделал большее, а именно — своим распятием подготовил дорогу человечеству в коллективное сознание Духа. Когда Никодим, тайно явившись к Иисусу, указал на Его знамения как на признак учителя от Бога, Христос даёт понять, что его главная цель — дать «рождение от Духа«: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царство Божие» (Ин.3:5).

Под водой здесь подразумевается всё та же psyhe — душа человека: «…кто жаждет, иди ко Мне и пей; Кто верует в Меня, у того… из чрева (местопребывания души) потекут реки воды живой. А сказал он это о Духе: ибо Духа ещё не было, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Ин.7, 38-39). Также: «…кто выпьет воды, которую Я дам ему, станет в нём источником воды, бьющей в вечную жизнь» (Ин.4:14).

Далее, Христос приводит Никодиму признак «рождения от Духа»: «Дуновение\Дух (Πνευμα)дует\дышет (πνει), где хочет, и слышишь его голос\звук (φονη), но не знаешь, откуда он приходит и куда уходит; так и всякий, рождённый из (εκ)Духа» (Ин.3:8); «Рождённое из плоти есть плоть, а рождённое из Духа есть дух» (Ин.3:6) Рождение от Духа соответствует духовному воскресению из мёртвых. Люди, не рождённые от Духа, — духовно мертвы: «…иди за мною и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов» (Мф.8:22). Ср.: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того» (Лк.11:44).

Как уже отмечалось, Христос своим воскресением открыл дверь в Царство Духа для своих учеников: «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Ин.20:22) Именно это посвящение Христом учеников явилось актом соединения души с Духом Святым, в буквальном смысле этого слова! От прикосновения Божественного Дуновения душа человека оживает: «…встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Ефес.5:14), «Бог … нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатию вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе…» (Ефес.2:5-6), «Бывши погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли…» (Кол.2:12), «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего…» (Кол.1:1), «Истинно, истинно говорю вам; кто соблюдёт слово моё, тот не увидит смерти вовек» (Ин.8:51).

Смерть, как и воскресение здесь понимается не в буквальном, а в духовном смысле. В противном случае, следовало бы признать, что Христос нарушил своё обещание перед апостолами. Также сказано: «…что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1-е Кор.15:50). Это связано с тем, что посвящённые воспринимали человека не как тело, а как духовную составляющую мироздания. Душа, пройдя эволюцию в физическом мире и обогатившись опытом, возвращается к Духу, своему изначальному состоянию. Духовное воскресение восстанавливает связь человека с Богом, воскрешает его ещё в земной жизни. «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:51, 53) Слово «религия», как и «йога» буквально переводятся как союз, связь с Божественностью.

Издревле, символом души человека являлась змея (так как она спит в sacrum подобно свёрнутой кольцами змее). Христос использует этот прообраз, говоря о духовном возрождении: «И как Моисей поднял змея в пустыне, так должен быть поднят Сын Человеческий» (Ин.3:14). Качество змеи — мудрость (sofia), Духа — простота: «…итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф.10.36). Голубь — один из символов, обозначающих Святой Дух, символ второго Рождения, просветления. На санскрите название голубя — двиджа — дваждырождённый. Подобно птице, вылупившейся из яйца, душа человека взмывает к высотам Духа, обретая просветление. На арабском, это состояние называется «рухани», что также восходит к названию птицы «Рух». Рождённый Свыше человек видит Истину непосредственно, пребывая в живом богообщении: «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете её…» (1 Ин.2:20-21). Просветлённый светом божественного знания,

И исполнились все Духа Святого

«И исполнились все Духа Святого» (Фотография собрания сахаджа йогов)

он не нуждается во внешней мудрости, открывая эту мудрость в себе, в сокровенных глубинах самопознания: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое это помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно…» (1 Ин.2:27).

Шри Матаджи также постоянно подчёркивает, что после самореализации человек становится сам своим учителем. Также одним из символов Святого Духа является огонь: «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого…» (Деян.2:3-4)

Источник: www.holyspirit.ru/brief.htm

Comments are closed.