Как возникает гордыня и в чём её суть?

Гордыня, самооценка  и Божественная Суть человека

В исламе – причиной всех других грехов. В буддизме — ядом для ума. Иудаизм называет её удалением от Бога и вознесением себя над другими, за что, предостерегает Тора, «унижен и наказан будешь». Психология объясняет гордыню как принципы и убеждения, неспособность идти на компромиссы и стопор в развитии.

Как возникает гордыня и в чём её суть?

Источник гордыни

В сознании человечества, отрезанном от Божественного Источника, и потому искривленном и обуженном, разбалансированы две основные энергии, пронизывающие всё и всех — Мужское и Женское Начала. В огромном перекосе в сторону активного Ян рождается энергия, которая, вследствие этой искажённости, вызывает у людей неуёмное желание выделиться и, разделяя, властвовать. Её называют гордыней.

Возникшая в недрах Мужского Начала, она также направлена вовне. А стремление подчинять и доминировать разжигает войны и межнациональную вражду, агрессию и жестокость, соперничество и решение проблем путём насилия и подавления.

Всё это проявляется в бесчисленных образах ложного «я». А так как их совокупность составляет личность, это искуственное образование насквозь пропитано гордыней.

Коварство гордыни

  • Она может расти, не зная предела.
  • Она многолика, ловко маскируется, и в каждой социальной роли (родитель/ друг/ коллега/ покупатель и т. п.), в каждом персонаже «я» гордыня выражает себя по-разному. Поэтому её нелегко распознать, тем более, что в социуме жажда превалировать поощряется, честолюбие и амбиции одобряются, манипулирование стало искусством добиваться выгод, а за благотворительностью нередко скрывается желание что-то получить взамен.
  • Гордыня порождает у личности страх. Непонятный мир видится угрозой выживанию, люди – потенциальными разоблачителями своих слабостей, а боязнь страданий вынуждает искать защиту. И щитом становится сама же основа всех образов «я» — гордыня.
  • Выстраивается мощная стена из жёстких убеждений и принципов, из категоричности и высокомерия, из неприятия чужих мнений. И появляется отгороженность, которая отталкивает возможных недоброжелателей.
  • Боясь страданий, гордыня неминуемо их порождает: сила столкновения искусственного возвышения себя с естественным величием Бога в человеке — это сила кармы, любящей, воспитывающей, вынужденной вести человека к осознанности через боль и трудности.
  • Борьба с гордыней в пространстве личности, состоящей из персонажей «я», наполненных гордыней, не может быть результативной.

Искажённое Ян, гордыня и два главных комплекса личности

Когда у личности гипертрофировано Мужское Начало, гордыня заявляет о себе в комплексе превосходства. Это возвеличивание НАД другими, подчёркивание своей важности и нужности, властность и деспотизм, принижение людей, нетерпимость критики, оставление за собой последнего слова… Но когда ум оценивает кого-то как «лучше, чем я», надменность и снобизм заменяется низведением себя ПОД более сведущего или сильного.

Посланные в пространство, эти энергии, никуда не исчезая, возвращаются к человеку в виде проблем, болезней и неприятностей.

Если Ян слабый, гордыня выражает себя в противоположном варианте – комплексе маленького человека. Это ощущение себя жалким, ничтожным, энергетически несостоятельным. И окружающим добровольно отдаётся власть над собой. При этом личность мучается от разрушающей её обидчивости, неуверенности, жалости к себе, страдающему от чувства вины и программы жертвы, притягивающей как внешнего, так и внутреннего палача, от застревания в «зоне комфорта». А оказавшись в ситуации, где кто-то видится «худшим, чем я», она спешит компенсировать собственную ущербность и переходит из состояния ПОД в позицию НАД.

В любом варианте гордыня искажает восприятие, замыкает на себе и отделяет от Бога.

Искажённость Женского Начала и самооценка

Если гордыня – это реакция на «раздражителей» из внешнего мира и она связана с Мужским Началом, то Женское Начало, направленное от внешнего к внутреннему, предопределяет отношение к самому себе — самооценку. Чем Инь сильнее, тем оценка себя выше, чем слабее – тем ниже. Но крепкой и устойчивой она не бывает никогда, так как самооценка обусловлена искажённостью Женского Начала и убеждённостью в своём несовершенстве.

Гордыня – основа и стержень личности, а самооценка – её ядро, сакральная, чрезвычайно ранимая и наиболее оберегаемая часть. Что же её защищает? Гордыня. Они взаимосвязаны как Инь и Ян, обе – следствие Их разбалансированности, и у них общая суть – страх, зацикленность на себе и отделённость. И личность, отождествлённая со всеми проявлениями активной гордыни и пассивной самооценки, меняет маски, манипулирует, лжёт и шатается, как маятник — от агрессивности до изворотливого лицемерия, от презрения к людям до подстраивания под их мнения. Какие уж тут искренность, открытость, нежность, добросердечие… В неприятии себя и окружающих, отчуждённости и в страхе перед Жизнью перекрывается Источник Любви и подавляется Бог в себе.

Поэтому так важно отслеживать момент появления гордыни, не допускать отождествления с реакциями самооценки и уяснить, что чувство собственной важности или ничтожности, неприятие чужих мнений, обидчивость, потребность защищаться от критики — это всего лишь образы ментального «я», за которыми прячется страх личности.

В осознанности гордыня исчезает, и возникает лёгкость и свобода.

Духовная гордыня

1. Её особенность не только в том, что в эту ловушку попадают искатели, которые из лучших побуждений стремятся спасать мир, просветлять людей, быть помогающими и любящими. А в том, что эти, вроде бы высокие, цели сами по себе повышают самооценку, и активными одновременно становятся искривленные Инь и Ян. Они стимулируют образы «я», и оживляются персонажи, которым важно быть хорошими, нужными, высокодуховными. Это подталкивает многих начитанных, искушённых, имеющих параспособности людей проводить индивидуальные сессии, онлайн занятия, семинары. За этими, казалось бы, благородными намерениями нелегко распознать гордыню, утверждающуюся в своей избранности. Или увидеть, что это способ подняться над своим мучающим «я несовершенный» и компенсировать собственное, например, недоверие к себе/ невысокий профессионализм/ неумение отстоять себя перед начальством, коллегами, женой/мужем…

Только абсолютная искренность и честное распознавание мотива своих действий развенчивает тонкую игру гордыни и ублажение самооценки. И ясно, кому нужно демонстрировать свою духовность, значимость, спасать мир и пробуждать людей.

Духовная трансформация возникает из несгибаемой устремлённости познать себя Истинного, и она требует зрелости и готовности. Но когда общение происходит на частоте Сути говорящего, озаряет, прежде всего, излучаемый Ею Свет. И, чуть перефразируя Серафима Саровского, вокруг спасшегося спасаются тысячи.

2. Ещё утончённее духовная гордыня скрыта в образе «я деятель». Он рождается из незнания своей Божественной природы, и потому недоверия к Жизни. Это страх, которому необходимо гарантированное будущее, и личность, отождествленная с персонажем «я деятель», верит, что он способен его обеспечить.

Такое заблуждение преодолевается только с узнаванием себя Истинного, осознавшего и на собственном опыте убедившегося, что творит не личность, а энергия Божественной Сущности в человеке.

Стоит сконцентрироваться на делании, говорении, слушании… ощутить Присутствие, и начинаются чудеса: слова льются из Божественного Потока, а говорящего нет. Ноги будто сами двигаются, а идущего нет. Руки всё делают, причём наилучшим образом, а делающего нет. Нет того «я», который обладает талантом, достоинствами, недостатками, нет деятеля, приписывающего себе авторство и результат. А когда перепрограммированный мозг через Я Настоящее принимает информацию из Высшей сферы, в её воплощении нет воплощающего. Всё просто происходит. Ни для чего-то. Ни для кого-то.

Ум может это уловить. Но не в силах это объяснить. И он покидает узурпированный командный пост.

Упражнение «Перепрограммирование»

Это чрезвычайно эффективный способ перепрограммирования мозга, тренировки разотождествления и осознанности, перехода на безличностную частоту, где за ненадобностью растворяются кармические программы… и заодно предупреждается болезнь Альцгеймера.

Вечером, перед сном, сядьте в кресло, сосредоточьтесь на дыхании, расслабьтесь, закройте глаза и приготовьтесь смотреть фильм под названием «Мой день», где вы – главный герой. На внутреннем экране возникают ситуации, происходившие с момента пробуждения, но сейчас вы останавливаетесь на мотивах своих действий, обнаруживаете момент, когда появилась эмоция, распознаёте предшествующую ей мысль и породившее её убеждение (эмоция-мысль-убеждение). Вы отмечаете, где пошли на поводу у гордыни, как отождествились с реакцией самооценки. И вы всё преобразовываете.

Где-то вы удовлетворены своими словами и поступками, где-то всё выстраиваете по-новому, у кого-то просите прощения, прощаете себя, кого-то благодарите. Вы проникаете в причину поведения тех, на кого обиделись, осознаёте ошибочность того, что объяснил ум, и перестраиваете, и изменяете…

Сознание запоминает именно последний вариант, появляется чувство свободы, лёгкости, самодостаточности, а в мозге депрограммируются старые и формируются новые нейронные связи. И когда в регулярном повторении этого упражнения они закрепляются, вы заметите, что по-другому относитесь к себе, к людям, к миру: вы переходите на частоту, где гордыня не возникает, самооценка не реагирует, а состояние осознанности становится всё более привычным.

Божественная Суть

Религии учат обуздывать гордыню смирением: сдерживать высокомерие, тщеславие, эгоизм, делать что-то не только для себя, но и для общества, быть добрым, терпимым, великодушным. Но ведь это замена одних состояний на другие, это обновление концепций личности, в которых загнанная вглубь гордыня становится более изощрённой. И она, как змея, дожидается момента, чтобы вырваться вовне и, компенсируя подавленность, выпустить в ментал свой яд. Не напрасно же буддисты называют гордыню отравой для ума.

Психология обычно работает с самооценкой. Предлагаются разные методы её укрепления и повышения. Человек делается более уверенным в себе, мысли и эмоции становятся позитивнее. Но они по-прежнему воплощаются в образах «я» и закрепляются в том же пространстве личности, которое стало немного улучшенным.

А наука констатирует, что поведение человека определяется нейронными связями в мозге, и это делает его реагирование автоматическим.

Но, может быть, пришла пора перестать совершенствовать личность и признать, что человек – не тело, не мозг-ум, по-своему фиксирующий миражные персонажи с их ментально-эмоциональными переживаниями. Что человек — то, что их осознаёт. Что для тех, кто открыл свою Божественную Сущность, Присутствие в Бытии без идей о себе рождает безусловное Приятие Того-Что-Есть, и смирение, и терпимость становятся естественными и безусильными. Что Свет Сути выравнивает Мужское и Женское Начала, и нет гордыни, которую надо усмирять, нет самооценки, которую нужно повышать. Открывается Душа, которая выражает себя через гармоничное Инь, и мы познаём ни с чем несравнимое счастье быть необусловленной Любовью. А Дух проявляется через сбалансированное Ян, и мы открываем себя как Осознанность — безоценочное ясное знание.

Божественная Суть – наше Истинное Я. Оно никак себя не называет. А мы зовём Его Богом.

Автор: Эсфирь Гербер

Источник

Понравилась статья? Смотрите видео по теме!

Эта тема актуальна для Вас? Приглашаю к обсуждению!

Покажите, что Вы – ЖИВЫЕ – ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *